Интересные статьи Бесплатная реклама

Бесплатная реклама

Бесплатная реклама в интернете и других источниках

Здравствуйте, уважаемые читатели! С Вами на связи, руководитель рекламного агентства РекЛайм, Евгений Коробко. В этой статье я озвучу более 30 эффективных способов, как разместить рекламу бесплатно. Они доступны каждому и достаточно просты. Большинство из них применялись мной в реальности и дали отличные результаты.

Предложенные варианты позволяют привлечь клиентов уже с первого дня после их внедрения, так что желаю вам успешного их применения и хороших прибылей.

besplatnaya

 

Содержание

1. Плюсы и минусы

2. Бесплатная реклама в Интернете

3. Традиционные способы продвижения

4. Заключение

1. Плюсы и минусы

Бесплатное, не всегда означает плохое. Почти все приведенные в обзоре способы, актуальны даже для серьезных компаний с большими рекламными бюджетами. И жизненно важны для только что открывшихся фирм с минимальными финансовыми возможностями. Я, на начальном этапе активно использовал практически все из приведенного списка. Со временем, мы оставили самое актуальное для нашего агентства.
Главный плюс подобных способов продвижения, как вы понимаете, это отсутствие затрат.
К минусу можно отнести затраченное время. Так же мы наблюдаем перегибы в таких рекламных активностях. Нас заваливают спамом по электронной почте, смс, почтовый ящик забит листовками, порой навязчиво названивают менеджеры и пытаются что-то навязать. В итоге возникает неприязнь к торговой марке. Важно не перегнуть палку.

2. Бесплатная реклама в интернете

Интернет дает невероятные возможности по продвижению своего бизнеса с минимальными затратами. Я озвучу лишь самые основные.

Собственный сайт

В современных реалиях, собственный сайт жизненно необходим. Его можно сделать за час своими силами, абсолютно не вкладывая денег. В интернете существует множество платформ, позволяющих элементарно реализовать задумку, не вкладывая ни копейки. Пример: платформа WIX. Она обладает рядом ограничений в свободной версии. Так же есть аналоги Nethouse, Ucoz, Setup, Umi.
Если вы хотите сделать что-то более серьезное, можно за пару часов сделать сайт без ограничений так же практически ничего не потратив. Используйте WordPress с готовыми шаблонами. Нужно только купить доменное имя (имя сайта) за 150 рублей и оплатить хостинг (размещение сайта в интернете).
Со временем сайт начнет приводить все больше и больше покупателей без всяких денежных вложений. Наш сайт приносит 90% всех новых заказчиков.

neth

Рейтинги и каталоги

В сети существуют каталоги, зарегистрировавшись в которых можно разместить информацию о свой фирме и сайте. Примеры: Рамблер Top100, ЯндексКаталог, и другие. Люди посещают рейтинговые ресурсы и видя хорошую позицию в рейтинге, доверяют фирме.

Почтовые рассылки

Подготавливается послание в виде акции или коммерческого предложения, и производится отправка. Если у Вас есть готовая клиентская база, то можно разослать по ней. Так же можно произвести данные действия по новым потенциальным заказчикам. Информацию реально собрать на 2gis или с других справочников или сайтов.
Отправку можно производить самостоятельно вручную или используя специализированные сервисы, типа mailchimp, sendpulse. В бесплатной версии, можно за один клик, отправить до 2000 писем. Если у Вас больше 2 тысяч контактов, можно зарегистрироваться на нескольких сервисах и рассылать письма со всех.
Главное не переборщить с частотой рассылок, а иначе Вас добавят в спам или отпишутся, могут и поругать. Мы проводим не чаще 4-х рассылок в месяц. Это реально интересные предложения, процент отписок минимален.

pochta

Контекстные статьи

Пишется хорошая статья по теме, для какого-либо ресурса, содержащая баннер или ссылки на ваш сайт. Сама статья предлагается в обмен на баннер или ссылку на ваш сайт. С Вас хорошая статья, а с сайта на котором она будет размещена, баннер с Вашей рекламой.

Баннерная реклама по бартеру

Можно договориться с владельцем другого сайта и разместить свой баннер на его ресурсе, а они разместят свой баннер у вас. Со временем можно производить размещение на других сайтах. Слишком много чужой рекламы на своем сайте не самая лучшая идея.

Интернет аукционы

Размещаете свой товар, указываете минимальную цену и открываете торги. Площадок множество, вот некоторые: eBay, AucLand, BitBazar.

Интернет площадки объявлений

Все мы знаем и пользовались Авито, Из рук в руки, Юла, Автору и другие. Игнорировать такие ресурсы нельзя. Конечно приходится часто обновлять информацию, но зато посетители площадки видят ваше предложение.

avit

Реклама в социальных сетях

Вконтакте, одноклассники, инстаграм, facebook. Сейчас почти у каждого человека есть свой аккаунт во всех этих соц сетях. Не отстают и организации. Компании активно создают свои группы, набирают подписчиков, что бы быть ближе к своим покупателям, информировать их о новинках и скидках. Есть примеры когда только на группе вконтакте, люди зарабатывали миллионы.

Сайты агрегаторы

Это своего рода портал, на котором создают свои странички, сайты и интернет магазины разные предприятия. Получается большой каталог. Человек который ищет услугу или товар на этом портале, видит несколько предложений и выбирает наиболее актуальное.
Когда у меня не было своего сайта, я создал страничку на Tiu, и люди пошли. Пол года я оптимизировал свой сайт на этой платформе, и желающих заказать наши товары, становилось все больше. Отличное решение для начинающих бизнесменов. Аналогичные услуги предоставляет ПульсЦен.

all1

Реклама на тематических форумах

Если Вы хорошо разбираетесь в теме, можно активно продвигать себя на форумах, методом консультирования участников, участвуя в дискуссиях. В некоторых сферах это очень актуально. Но не на всех форумах разрешено такое лоббирование своих предложений. И сами участники, с большой вероятностью пожалуются за спам.

Совет:

Когда Вы решаете разместить рекламу на форуме, лучше зарегистрироваться и подождать какое то время. Познакомьтесь с участниками, станьте своим. Если начнете действовать сразу, Вас быстро удалят.

Рекламные видеоролики

Записывайте обучающие видеоролики и размещайте их на youtube. Качественное и интересное видео наберет популярность и это позволит увеличить продажи. Можно снять ролик и о самом товаре. Сейчас многие ищут желаемое именно на этом сайте.

Электронные справочники

Существует множество сайтов справочников. Первоначально именно на них я и размещал свою рекламу. Везде где только можно было. По капельке они приводили все новых и новых заказчиков. В каждом справочнике есть разделы по сферам деятельности предприятий. Есть еще специализированные справочники.

Профиль компании в поисковиках: Гугл, Яндекс

У Яндекса и Гугла есть функция по созданию профиля фирмы. Указывается адрес, контакты, график работы, география деятельности, сфера. Потенциальные потребители посещают этот профиль и потом обращаются.

Подпись в электронном письме, с указанием главной специализации фирмы

Иногда такая незначительная на первый взгляд вещь как подпись в письме, способна сильно помочь в продвижении товаров и услуг. Добавляйте в подпись самые актуальные предложения и ссылку на сайт или соц сети. Это реально помогает. Люди заходят по ссылке на сайт, знакомятся с вашими услугами. Или получают информацию об акциях.

Сервисы вопросов и ответов

Существуют сервисы на которых люди задают вопросы по различным проблематикам. Эти вопросы и ответы на них затем еще годы просматривают другие посетители интересующиеся тем же вопросами. Можно консультировать по близкой для вас теме и ответы будут видеть все, кто просматривает тему. Популярные сервисы: otvet.mail, rocca, bolshoyvopros

vop

Блог

Сейчас многие ведут блоги и еще большее количество людей читают блоги. Блог это своего рода публичный личный дневник, в котором человек излагает свои мысли, мнение. Можно посветить блог своим продуктам или услугам. Красиво «упаковать» подачу материала и человек сам не замечая, полюбит ваш продукт и купит его.

Комментарий или отзыв на популярном сайте

Положительные отзывы на вес золота. Если он положителен и реален, это существенно повышает доверие к фирме. К сожалению плохой комментарий напишут с большей вероятностью, чем хороший. Поэтому просите своих лояльных покупателей писать позитивное мнение на популярных сайтах. Можете даже давать бонус за подобное проявление приверженности.

Купонаторы

Сейчас существует множество сервисов предлагающих купоны, скидки. Люди активно пользуются ими. Можно очень быстро рассказать о себе большой аудитории. Но купонаторы снижают Вашу прибыль, так как их интересуют реально низкие цены. Рассматривайте это сотрудничество не как вариант заработка, а как способ продвижения. Заработать будет сложно, только если у вас высокая рентабельность.

2Гис

Это очень популярный сервис, с громадной аудиторией. Удобное и детально прописанное приложение и онлайн версия, подробные карты приведут посетителя прямо к вам в офис.

128

3. Традиционные способы продвижения

Интересная статья в журнал или газету

Если у Вас есть способности к написанию качественного и интересного материала, напишите статью о своем продукте для профильных изданий. Иногда у таких журналов и газет находится свободное место и они размещают качественный материал на безвозмездной основе.

Частные объявления в газетах

Некоторые газеты предоставляют возможность подать рекламу без оплаты, в виде частного объявления. Если замаскировать свои товары под такое объявление, можно пользоваться этой возможностью.

Раздача листовок своими силами

Можно раздавать самостоятельно или подключить продавцов, хороших знакомых за бонус. Лучше это делать в людных местах. Однако в торговых центрах часто подобная активность запрещена, если Вы там не являетесь арендатором.

raspros

Листовки в почтовые ящики

Так же можно раскидывать самостоятельно, привлечь сотрудников или друзей. Как правило, попасть в подъезд даже с наличием домофона не проблема. Главное не стесняться, смело звоните и представляйтесь соседом забывшим ключ.

Штамп или печать с рекламным посылом

Закажите штампик с информацией о вашей фирме. Иногда встречается такой вариант: Ремонт холодильников и телефон. Только смотрите, не переусердствуйте, везде ставя свою метку, могут заставить оттирать.

Навигация в месте размещения офиса или точки продаж

Очень Важно разместить навигацию в торговом центре или офисном здании. Это можно сделать хотя бы обычными листами А4 с напечатанными стрелками или контактами. Для первого времени пойдет, затем повесите нормальные таблички.

Доски объявлений

Печатаются объявления на лазерном черно-белом принтере, и затем расклеиваются на таких досках, которые располагаются во дворах или на территории дачных кооперативов.

Реклама на чеках, счетах

Самые «вкусные» предложения можно отразить и в чеках, счетах. Как правило, счет долго не выкидывают, он несколько раз оказывается перед глазами, и в нем можно прописать интересные для покупателя позиции.

Рассказать всем знакомым

Пожалуй это самое первое что нужно сделать. Обязательно расскажите всем кому только сможете о своем бизнесе. Знакомые будут обращаться к вам, кто за скидкой, кто ради поддержки.

Совет:

Не забываем про наши социальные сети. Делайте репосты и приглашайте своих друзей и подписчиков в группу. 

Реклама на личной машине

Очень быстрый и бюджетный вариант. Наклейка практически ничего не стоит, а видят ее многие. Напишите то, чем занимаетесь и номер телефона. Можно оригинально оформить надпись тогда она привлечет больше внимания. При изготовлении такой надписи, используют пленку oracal и плоттерную резку.

Одежда с элементом фирменного стиля

Задействуйте себя в продвижении, станьте ходячей рекламой. Оформите футболку или другую одежду логотипом или надписью. Стоит это в пределах 200-300 рублей. Люди будут видеть Ваш бренд или посыл, и кто-то обязательно обратится к Вам.

Участие в общественных мероприятиях: выставки, форумы, конференции

Активность на общественных мероприятиях так же способна принести дивиденды. Если общаться с людьми, обмениваться контактами, визитками, вы обязательно расширите базу потенциальных потребителей своих услуг, пропиаритесь.

Участие в конкурсах за гранты, звания, субсидии

Сейчас существует множество возможностей для развития бизнеса от различных государственных и негосударственных фондов. Конечно не всегда можно победить, получить субсидию или гранд, но вы еще раз заявите о себе. Это как олимпиада, главное не победа, а участие.

Приведи друга, получи скидку

Акция которая не требует затрат. Человек покупает товар или услугу, и если приводит друга, получает продукт по сниженной цене. Это элемент сарафанного радио, а сарафанное радио как мы знаем, лучшая бесплатная реклама.

Смс рассылки, мессенджеры

Отправляйте смски с акциями. Есть тарифы где смски включены в абонентскую плату. Так же без оплаты, смски можно отсылать через мэйл агент и с сайтов мобильных операторов. Не забывайте про мессенджеры: WhatsApp, Viber, и многие другие, сейчас мессенджеры есть почти у всех, а отправка сообщений по ним происходит без денег. Обязательно ведите базу данных с контактами ваших покупателей.

contactlogo_zpse75e6872

Обзвон

Часто этот вид маркетинговой активности называют — холодными звонками. Подобный вид продвижения широко распространен, и при грамотном общении с клиентом, он достаточно высокоэффективен. Телефонные номера возьмите из 2 ГИС или других справочников.

Обход

Как вариант, можно произвести обход по офисам или торговым павильонам своих потенциальных потребителей. Пример: прийти на рынок и раздавать рекламу с предложением. Что то подобное делали и мы. Инструмент сработал эффективно.

4. Заключение

Какой не должна быть бесплатная реклама, можно посмотреть на видео

Подводя итог, дам практический совет. Необходимо обязательно тестировать каждую маркетинговую активность. Как вариант, можно опрашивать заказчиков, откуда они о Вас узнали. Так же можно выделить определенный телефонный номер на конкретный вид продвижения. Допустим на сайте один номер телефона, а листовках другой. Когда вы будете фиксировать, откуда пришел человек, Вы поймете, что работает, а что нет. Те способы, которые принесут заказчиков, необходимо развивать.
Желаю удачи!

Summary
Бесплатная реклама
Article Name
Бесплатная реклама
Description
Как бесплатно прорекламировать свою фирму
Author
Publisher Name
РекЛайм